08:46 | |
УЧАТ ВИДЕТЬМожно смотреть на мир и не видеть его прелести. Можно каждый день проходить по улицам города и не обращать внимания на их красоту. Но стоит на минуту остановиться и присмотреться, как перед вами откроется прекрасный мир, который всегда был вокруг вас, но почему-то был скрыт от беглого взора. Есть такая профессия — открывать глаза на красоту окружающего мира, и эта профессия — педагог изобразительного искусства. В столичном Дворце детско-юношеского творчества прошло республиканское методическое объединение педагогов дополнительного образования, руководителей кружков ИЗО-творчества. Эта встреча была посвящена тому, как сделать занятия в кружках еще более интересней и познавательней за счет интеграции ИЗО-деятельности и других направлений учебно-воспитательной работы. Педагоги обсуждали проблемы, связанные с методикой преподавания изобразительного творчества в целом, а также наболевшие вопросы преподавания в кружках.
Но больший интерес представляла практическая часть методического объединения, в ходе которой можно было наглядно убедиться в необходимости внедрения интеграционных технологий в учебный процесс. Больше всего эмоций вызвал мастер-класс по работе в технике "Терра" ( на снимке), которую вниманию педагогов представил В.С. Пасечник. Эта живописная техника редко используется в кружках ИЗО-направленности, но может применяться для развития художественных вкуса и индивидуальности. Объемность и рельефность работ, выполненных в данной технике, дают простор для творческого мышления и фантазии кружковцев. А педагоги воистину смогли себя почувствовать детьми, когда лепили из гипса свое первое произведение в технике "Терра". Очень интересным элементом мастер-класса была беседа с представителем Тираспольской епархии, который рассказал об истории праздника Покрова Пресвятой Богородицы, с которым совпадает и День города Тирасполя. Также вниманию участников республиканского методического объединения было представлено два занятия. Первое из них показало, как на занятиях по ИЗО-деятельности можно использовать элементы краеведения, а также что такие занятия могут служить действенным методом патриотического воспитания. Кроме того, были затронуты вопросы исторического и экологического воспитания. Прогулка на набережную и экскурсия перед занятием дали юным художникам простор для вдохновения. Ребята рисовали пейзажи родного города. На втором этапе юные журналисты ДДЮТ показали, как они осваивают теоретические основы рисования для того, чтобы в будущем родилась газетная статья о выставке рисунков на тему "Мой город". Педагоги смогли увидеть, как в кругах юных художников воспитать журналистов, чтобы творческая жизнь кружка получала регулярное освещение в СМИ. На протяжении всего дня в вестибюле ДДЮТ функционировала выставка детских рисунков, которая показывала три стадии мастерства начинающих художников: были представлены рисунки ребят 4-6 лет, занимающихся в "Школе радости", рисунки кружковцев Дворца, а также работы учащихся художественной школы. Кроме того, Тираспольский объединенный музей развернул выставку работ М.Ф. Ларионова. Таким образом, было показано, что в занятие по изобразительному творчеству могут гармонично вписываться другие элементы учебно-воспитательного процесса, и наоборот, ИЗО-деятельность может быть интеграционным элементом в кружках не декоративно-прикладного направления. Творческая встреча педагогов помогла во многом определить роль интеграции на занятиях в кружках ИЗО-творчества. Но самое главное, что на подобных встречах можно делиться опытом, преумножать свое мастерство, учиться чему-то новому, находить соратников и единомышленников. Т. КЛОЧКОВА, зам. директора ДДЮТ г. Тирасполя по ДО. | |
Категория: Новости | Просмотров: 1943 | |
Всего комментариев: 0 | |