07:46 | |
УЧАТ ВИДЕТЬМожно смотреть на мир и не видеть его прелести. Можно каждый день проходить по улицам города и не обращать внимания на их красоту. Но стоит на минуту остановиться и присмотреться, как перед вами откроется прекрасный мир, который всегда был вокруг вас, но почему-то был скрыт от беглого взора. Есть такая профессия — открывать глаза на красоту окружающего мира, и эта профессия — педагог изобразительного искусства. В столичном Дворце детско-юношеского творчества прошло республиканское методическое объединение педагогов дополнительного образования, руководителей кружков ИЗО-творчества. Эта встреча была посвящена тому, как сделать занятия в кружках еще более интересней и познавательней за счет интеграции ИЗО-деятельности и других направлений учебно-воспитательной работы. Педагоги обсуждали проблемы, связанные с методикой преподавания изобразительного творчества в целом, а также наболевшие вопросы преподавания в кружках. Хозяева методического объединения, педагоги и администрация ДДЮТ, предложили вниманию гостей интереснейшие доклады по проблеме интеграции, по исследованию истории вопроса. Библиотека Дворца продемонстрировала богатейшую литературу, которая может помочь воспитателям художников. Но больший интерес представляла практическая часть методического объединения, в ходе которой можно было наглядно убедиться в необходимости внедрения интеграционных технологий в учебный процесс. Больше всего эмоций вызвал мастер-класс по работе в технике "Терра" ( на снимке), которую вниманию педагогов представил В.С. Пасечник. Эта живописная техника редко используется в кружках ИЗО-направленности, но может применяться для развития художественных вкуса и индивидуальности. Объемность и рельефность работ, выполненных в данной технике, дают простор для творческого мышления и фантазии кружковцев. А педагоги воистину смогли себя почувствовать детьми, когда лепили из гипса свое первое произведение в технике "Терра". Очень интересным элементом мастер-класса была беседа с представителем Тираспольской епархии, который рассказал об истории праздника Покрова Пресвятой Богородицы, с которым совпадает и День города Тирасполя. Также вниманию участников республиканского методического объединения было представлено два занятия. Первое из них показало, как на занятиях по ИЗО-деятельности можно использовать элементы краеведения, а также что такие занятия могут служить действенным методом патриотического воспитания. Кроме того, были затронуты вопросы исторического и экологического воспитания. Прогулка на набережную и экскурсия перед занятием дали юным художникам простор для вдохновения. Ребята рисовали пейзажи родного города. На втором этапе юные журналисты ДДЮТ показали, как они осваивают теоретические основы рисования для того, чтобы в будущем родилась газетная статья о выставке рисунков на тему "Мой город". Педагоги смогли увидеть, как в кругах юных художников воспитать журналистов, чтобы творческая жизнь кружка получала регулярное освещение в СМИ. На протяжении всего дня в вестибюле ДДЮТ функционировала выставка детских рисунков, которая показывала три стадии мастерства начинающих художников: были представлены рисунки ребят 4-6 лет, занимающихся в "Школе радости", рисунки кружковцев Дворца, а также работы учащихся художественной школы. Кроме того, Тираспольский объединенный музей развернул выставку работ М.Ф. Ларионова. Таким образом, было показано, что в занятие по изобразительному творчеству могут гармонично вписываться другие элементы учебно-воспитательного процесса, и наоборот, ИЗО-деятельность может быть интеграционным элементом в кружках не декоративно-прикладного направления. Творческая встреча педагогов помогла во многом определить роль интеграции на занятиях в кружках ИЗО-творчества. Но самое главное, что на подобных встречах можно делиться опытом, преумножать свое мастерство, учиться чему-то новому, находить соратников и единомышленников. Т. КЛОЧКОВА, зам. директора ДДЮТ г. Тирасполя по ДО. | |
Категория: Новости | Просмотров: 1909 | |
Всего комментариев: 0 | |